Автомобильный рынок России во многом формируется под воздействием особенностей устройства дорожной сети в стране. Точнее, ее частичного отсутствия во многих местах нашего государства. Водители приспосабливаются к такому положению, отдавая предпочтение автомобилям с высоким уровнем дорожного просвета. Особенно быстро растет число джипов — на них проще всего проехать по пересеченной местности и не остаться при этом без каких-то деталей. Но в то же время идет параллельный процесс, подкрепленный массовым распространением мультимедийного контента об автомобильном спорте. Само собой, заниженная подвеска в этом случае — обязательный атрибут, она делает из любого, даже самого старого автомобиля, какое-то отдаленное подобие спорткара. Вопрос, конечно же, заключается в методике монтажа такой подвески. Зачастую это выглядит просто ужасно, особенно в сельской местности — все-таки «Жигули» старой модели и спортивные автомобили как-то слабо сочетаются. Но наших деревенских «гонщиков» это не останавливает. К сожалению, некачественно сделанная подвеска на наших дорогах долго не держится, к чему же заниматься сизифовым трудом?
Чтобы избежать неблагоприятного развития событий, мы предлагаем вам воспользоваться одним из наиболее популярных и практичных способов уменьшения уровня дорожного просвета. Именно об этих способах и пойдет речь дальше, причем наш обзор будет состоять из самых разных методик. Ведь есть варианты и для людей с небольшим уровнем достатка, а есть и профессиональные способы модернизации автомобилей. Начнем рассмотрение по возрастающей стоимости каждой конкретной процедуры.
Итак, методика номер один считается наиболее примитивной и не потребует от вас серьезных финансовых расходов. Ее суть заключается в обрезке двух верхних витков с передних пружин и трех таких же частей с задней части. Разброс довольно просто объясним: дополнительная нагрузка в виде двигателя, расположенного над передней подвеской, требует уравновешивания автомобиля. То есть разница в витках помогает придать вашему «железному коню» лучшую устойчивость. Для такой нехитрой процедуры вам не придется прибегать к помощи специализированного автомобильного центра (хоть можно и поручить это дело механикам, никто вас не останавливает на этому пути). К тому же и специального инструментария вам тоже не потребуется — все, что нужно, это шлифовальная пила, подпорка в виде домкрата и обычная ножовка. Работу можно выполнить даже без снятия пружин, здесь все зависит от личного удобства. Тем не менее, хотя бы минимальные навыки аналогичной деятельности и поверхностные знания об устройстве автомобиля вам все же потребуются.
Но важно понимать, что это очень дешевый кустарный способ, и как все методики подобного рода и стоимости, он таит в себе немало «подводных камней». В частности, сами пружины немало потеряют от такой обрезки. Ведь именно верхние витки отвечают у них за основной уровень нагрузки, который приходится выдерживать таким деталям. Укорачивание пружин таким сомнительным способом также может привести к сокращению срока действия амортизаторов, да и каким образом это повлияет на состояние подвески — еще один серьезный вопрос. Ответ на него зависит от качества выполненной операции, состояния машины и самой подвески. Да и сам по себе факт установки пружин на штатные стойки не добавит вашей машине маневренности.
Возможно, лучше обратиться к другим методам. Самый дешевый — установка спортивных пружин, которые изначально предназначены для заниженной подвески. Но стоят они дороже, к тому же никак не сочетаются со стандартными основаниями — придется купить полный комплект. Зато в случае чего всегда можно отыграть ситуацию назад, вернув старые пружины на место. Тем не менее, их влияние на общую работоспособность подвески тоже может оказаться негативным.
Если вы хотите гарантированно обезопасить себя и получить прекрасную заниженную подвеску, воспользуйтесь лучше койловерами. Это регулируемые пружины спортивного типа, то есть у вас будет возможность выбрать уровень дорожного просвета во время монтажа. К тому же они подходят к стандартным стойкам. Тем не менее, специалисты рекомендуют брать полный комплект одного производителя — так маневренность машины и общее состояние подвески гарантированно улучшится.
Ну и в заключении следует сказать пару слов о пневматической подвеске. Такое удовольствие могут позволить себе только гонщики и состоятельные люди. Этот способ позволяет выбирать уровень дорожного просвета прямо во время движения, ничто не помешает вам преодолеть самый сложный поворот, выполнить крутой маневр, ориентируясь на месте. Потребуется обширный комплект различных приспособлений и дорогостоящие услуги мастеров.
Надеемся, что представленный перечень поможет вам сделать выбор, гдавное не забудьте после процедуры сделать развал схождение. За этой процедурой можно обратиться к нам!